При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Время | |
Прошло | 0:00:00 |
Осталось | 2:00:00 |
В половых клетках диплоидного культурного растения 32 хромосомы. Укажите количество хромосом в его соматических клетках в норме:
Способность живых организмов потреблять из внешней среды энергию и вещества, необходимые для процессов жизнедеятельности, называется:
У сосны обыкновенной:
Укажите макроэлемент, наличие которого является обязательным условием для синтеза аминокислоты цистеин:
Зависимость жизнедеятельности организма от солености воды выражается симметричной куполообразной кривой; экологический оптимум по данному фактору составляет 20 ‰. Какие пределы выносливости по отношению к солености воды будет иметь организм?
Родословная иллюстрирует наследование одного из заболеваний:
Охарактеризуйте тип Круглые черви:
а) у паразитических видов развиты две присоски — ротовая и брюшная; б) двусторонняя симметрия тела; в) имеется окологлоточное нервное кольцо; г) раздельнополые; д) представителями являются планария и печеночный сосальщик.
Даны пять пар примеров органов (структур) животных, три из которых могут служить одинаковым сравнительно-анатомическим доказательством эволюции:
а — лист одуванчика и ловчий аппарат росянки
б — трахеи насекомых и трахея человека
в — конечности речного рака и конечности ящерицы
г — передние конечности лягушки и ласты кита
д — ядовитые железы змеи и слюнные железы человека
Укажите, как называются эти три пары органов (структур) и какие два примера к ним не относятся («лишние»):
Сравните позвоночных животных по степени развития осевого скелета и черепа и расположите их в порядке усложнения строения указанных элементов:
а) ушан;
б) сазан;
в) черепаха;
г) квакша
Выберите отличительные признаки процессов опыления и оплодотворения таких цветковых растений, как валлиснерия (I) и душистый табак (II), а также признаки, общие для обоих растений (III):
а) опыляется насекомыми;
б) характерно самоопыление;
в) пыльца переносится водой;
г) цветки раскрываются в темное время суток;
д) зародыш в семени диплоидный;
е) плод развивается из околоплодника.
Укажите кости свободной верхней конечности человека:
а — кости пясти
б — лопатка
в — лучевая
г — кости плюсны
д — ключица
Выберите признаки, характерные для хлоренхимы покрытосеменных растений:
а — входит в состав сердцевины стебля деревьев
б — осуществляет синтез органических веществ
в — обеспечивает рост побега в толщину
г — состоит из живых тонкостенных клеток
Укажите правильно составленную пастбищную цепь питания:
На схеме строения цветка цифрой 8 обозначена(-о):
Организм с генотипом DDSs является:
Укажите утверждения, верные в отношении эндокринной системы человека:
а) по химической природе гормоны инсулин и глюкагон являются углеводами; б) поджелудочная железа относится к железам смешанной секреции; в) тироксин влияет на рост, развитие, обмен веществ; г) надпочечники вырабатывают окситоцин и пролактин; д) при недостатке соматотропина развивается кретинизм.
Укажите, из каких элементов нейрулы, обозначенных на рисунке цифрами 1—5, развиваются следующие структуры хордовых животных:
A) ногти
Б) спинной мозг
В) щитовидная железа
Г) выделительная система
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Помните, что некоторые данные правого столбца (рисунка) могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б2B1... .
Ответ:
Фрагмент молекулы ДНК содержит 720 гуаниловых нуклеотидов, что составляет 36% от общего количества нуклеотидов в этом фрагменте. Определите количество адениловых нуклеотидов, содержащихся в данном фрагменте ДНК.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Установите вклад в развитие биологии следующих ученых:
А) Р. Вирхов
Б) Э. Геккель
В) И. И. Мечников
1) открыл явление фагоцитоза
2) сформулировал правило экологической пирамиды
3) является одним из авторов биогенетического закона
4) дополнил клеточную теорию положением о том, что дочер-
ние клетки образуются путем деления материнских клеток
Ответ:
На схеме представлены типы биотических взаимоотношений (знак «+» обозначает полезные для вида взаимодействия, «−» — отрицательные, «0» — нейтральные).
Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:
1) собака и клещ
2) серая и черная крысы, живущие на одной территории
3) клубеньковые бактерии рода Ризобиум и бобовые растения
4) рак-отшельник и нереис, который живет в раковине рака и питается остатками его пищи
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв схемы. Например А2Б3В1Г4.
Ответ:
Женщине, имеющей резус-положительную кровь второй группы, после аварии требуется переливание крови. Донором для пострадавшей может стать:
а) мужчина с резус-положительной кровью, содержащей антиген В и антителa
б) женщина с резус-положительной кровью, содержащей антиген А и антитела
в) мужчина с резус-отрицательной кровью, содержащей антиген В и антитела
г) дочь женщины, так как набор генов и белков у родственников всегда одинаковый
д) мужчина с четвертой группой крови, резус-фактор не имеет значения
1) а, в; 2) а, д; 3) б, г; 4) только б.
Ответ:
Пептид имеет следующую аминокислотную последовательность:
Гли-Арг-Гли-Асн-Цис-Про
Определите длину (нм) кодирующей цепи молекулы ДНК, если линейная длина одного нуклеотида в среднем составляет 0,34 нм.
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 12.
Ответ:
Составьте последовательность возникновения структур животных в ходе эволюции:
1) нервная трубка
2) первичная полость тела
3) хитинизированная кутикула
4) шейный отдел позвоночника
5) три слуховые косточки в среднем ухе
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 41325.
Ответ:
Выберите два примера мутационной изменчивости:
1) изменение густоты шерсти при сезонной линьке
2) различная форма листьев стрелолиста, находящихся в воде и в воздухе
3) рождение голубоглазого ребенка у кареглазых гетерозиготных родителей
4) появление одного фиолетового лепестка у белоцветковой узамбарской фиалки
5) появление коротконогого барашка при скрещивании гомозиготных овец с ногами обычной длины
Ответ запишите цифрами в порядке их возрастания. Например: 15.
Ответ:
Укажите названия костей (частей скелета), обозначенных на схеме скелета млекопитающего буквами А—Г:
1) таз;
2) ребро;
3) бедро;
4) голень;
5) пальцы;
6) предплечье;
7) грудной позвонок;
8) поясничный позвонок.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца (рисунка). Помните, что некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.
Ответ:
Укажите три признака приспособления птиц к полету.
1) двойное дыхание;
2) слабо развитое обоняние,
3) внутреннее оплодотворение;
4) срастание грудных позвонков;
5) наличие в трубчатых костях воздухоносных полостей
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
Выберите три признака, характерные для структуры клетки, схематически изображенной на рисунке:
1) образует лизосомы;
2) характерна для клеток эукариот;
3) содержит кольцевую молекулу ДНК;
4) обеспечивает контакт между соседними клетками;
5) в ней синтезируются полисахариды клеточной стенки;
6) является местом протекания реакций кислородного этапа аэробного дыхания.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например: 135.
Ответ:
На схеме представлены типы биотических взаимоотношений А — В (символ «+» обозначает пользу от взаимодействия для вида, символ «-» — отрицательное влияние, символ «0» — отсутствие значимых последствий). Для каждого типа взаимоотношений подберите соответствующий пример:
1. подберёзовик и берёза;
2. рыжий и чёрный тараканы, живущие на одной территории;
3. крупные медузы и крабы, которые живут под зонтиками этих медуз;
4. щука и веслоногие рачки, поражающие жабры и кожу рыбы и питающиеся за её счёт.
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А1Б2В2.
Ответ:
Ознакомьтесь с графиком интенсивности метаболизма у некоторых животных в расчете на 1 г массы тела (при одинаковых внешних условиях).
Выявив общую закономерность, расположите следующих животных в порядке повышения у них интенсивности метаболизма (при одинаковых внешних условиях):
1) бобр канадский
2) зубр европейский
3) мышь домовая
4) медведь бурый
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413... .
Ответ:
При скрещивании дигибридной пестрой хохлатой курицы с таким же петухом было получено 32 потомка, среди которых 12 пестрых хохлатых цыплят, 6 — черных хохлатых, 2 — белых без хохла. Сколько пестрых цыплят без хохла было в потомстве, если расщепление соответствовало теоретически ожидаемому?
Ответ запишите цифрами, единицы измерения не указывайте. Например: 8.
Ответ:
Для каждой пары организмов укажите тип биотических взаимоотношений:
A) филин и мышь
Б) слизень и жаба
B) масленок и сосна
Г) белый медведь и песец, который питается остатками добычи медведя
Д) молодые сосна и береза, произрастающие рядом в густом подросте смешанного леса
1) мутуализм
2) паразитизм
3) конкуренция
4) хищничество
5) комменсализм
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А5Б5ВЗГ2Д1.
Ответ:
Укажите три признака, верно характеризующие вазопрессин организма человека:
1) регулирует образование мочи;
2) синтезируется в гипоталамусе;
3) вырабатывается клетками передней доли гипофиза;
4) увеличивает частоту и силу сердечных сокращений;
5) при снижении его выработки развивается несахарный диабет;
6) стимулирует рост молочных желез и образование молока после родов.
Ответ запишите цифрами в порядке возрастания. Например 135.
Ответ:
В клетке хлопчатника в конце синтетического (S) периода интерфазы содержится 26 пар хромосом. Сколько хроматид отходит к каждому полюсу клетки в анафазе митоза?
Ответ запишите цифрами в виде целого числа, единицы измерения не указывайте. Например: 15.
Ответ:
Йод, содержащийся в живых организмах:
1) является макроэлементом;
2) является микроэлементом;
3) участвует в образовании пептидной связи;
4) входит в состав гормонов щитовидной железы;
5) обеспечивает сократимость мышечных волокон.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения). Например: 15.
Ответ:
Человек непроизвольно отдернул руку от горячего предмета. Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге этого соматического рефлекса от рецепторов кожи к скелетным мышцам, используя все предложенные элементы:
1 | спинномозговой ганглий |
2 | аксон вставочного нейрона |
3 | задние рога спинного мозга |
4 | аксон двигательного нейрона |
5 | аксон чувствительного нейрона |
6 | дендрит чувствительного нейрона |
Ответ:
Путем экзоцитоза осуществляются:
1) поступление в клетку ионов калия;
2) поглощение вирусов макрофагами;
3) всасывание аминокислот ворсинками кишечника;
4) секреция соматотропина клетками гипофиза;
5) выведение из клетки синтезированных биополимеров.
Ответ запишите цифрами. Например: 15.
Ответ:
Для каждого животного подберите схему, отражающую особенности строения его кровеносной системы:
Животное | Схема строения кровеносной системы | |||
---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |
A) осётр Б) выдра B) сардина Г) дельфин Д) черпаха |
Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв. Например: А4Б4ВЗГ2Д2.
Ответ:
Определите систематическое положение можжевельника обыкновенного, расположив по порядку, начиная с самого высокого в иерархии таксона, шесть подходящих элементов из приведенных:
1) класс Хвойные;
2) царство Растения;
3) род Можжевельник;
4) отдел Голосеменные;
5) отряд Теневыносливые;
6) семейство Кипарисовые;
7) тип Фитонцидные растения;
8) вид Можжевельник обыкновенный.
Ответ запишите цифрами, соблюдая полученную последовательность. Например: 413256.
Ответ: